Главный ветеринарный портал России
Главная / Статьи / Статьи для владельцев животных / Болезни / Бордетеллез у кошек. Симптомы и лечение бордетеллеза у кошек

Бордетеллез у кошек. Симптомы и лечение бордетеллеза у кошек

Источник: http://www.zoovet.ru/

Бордетеллез кошек представляет собой болезнь верхних дыхательных путей. Возбудитель - грамотрицательная, аэробная коккобактерия Bordetella bronchiseptica (B. bronchiseptica), проникающая в респираторный тракт.

Попадая в респираторный тракт, возбудитель прикрепляется к клеткам трахеи и бронхов, вырабатывает экзо- и эндотоксины и вызывает стаз ресничек эпителия. Эти токсины разрушают защитные функции целюлярного аппарата, понижают секрецию клеток и вызывают нарушение иммунного ответа. Данный процесс способствует ослаблению организма, проникновению и инфицированию вирусов и бактерий.

Симптомами бордетеллеза у кошек являются кашель, анорексия, чихание, истечения из носа, выделения из глаз, увеличение лимфатических узлов в размере. В основном, клинические признаки развиваются через неделю после инфицирования. Очень тяжело бордетеллез протекает у животных с ослабленным иммунитетом - котят до четырех месяцев и беременных кошек, а также питомцев с хроническими вирусными инфекциями.

Кошек с кашлем считают инфицированными коккобактерией Bordetella bronchiseptica.

Для постановки диагноза используют два метода выделения возбудителя - бактериологический и ПЦР.

Для лечения бордетеллеза у кошек назначается проведение антибиотикотерапии. Если животное находится в тяжелом состоянии, необходим ряд мероприятий по стабилизации его состояния. Дополнительно осуществляется симптоматическое лечение, госпитализация и оксигенотерапия.

Мы всегда рады Вам помочь!
Здоровья Вам и Вашим питомцам!